Как бы ни была быстротечна мода, язык материальной культуры надежно позаботился о своем, об эффектных повторах, об успешном возвращении на прежние позиции, о новом назначении хорошо забытых старых форм. Меняясь как времена года, мода, подобно им же, носит циклический характер. Это роднит ее с историей.
Исследование известного немецкого ученого Ф.Готтенрота свидетельствует о том, что и нынешние моды не что иное, как вариации костюмов различных исторических эпох. Многие годы история костюма творится с оглядкой на древние первоисточники, на лучшие образцы прошлого: на продуманное изящество и техническое совершенство древнеегипетской одежды; на крупноволнистые драпировки и легкое парение подвижных мягких складок древнегреческого костюма, умело использовавшего орнамент и украшения; на имперскую величественность и статичность Древнего Рима, облаченную в тяжелые и плотные ткани, поставившую декоративные украшения и их цвет в зависимость от сословия, выдвинувшую новые требования к прическе.
Вся аннотация